Заказать обратный звонок

Нажимая «отправить», вы соглашается с правилами обработки пользовательских данных компанией ООО «Сталь-Метиз»

Заказать индивидуальный расчет

Нажимая «отправить», вы соглашается с правилами обработки пользовательских данных компанией ООО «Сталь-Метиз»

Объем применения металлопроката в производстве автомобилей - стоит ли ждать изменений? Обзор от ООО «Сталь-Метиз»

Автопром - одна из многочисленных сфер промышленности, прогресс в которых напрямую зависит от развития металлургии. На сегодняшний день «львиная доля» деталей для автомобилей изготавливается из стали. К примеру, в 2016 году производители автомобилей использовали почти 1200 000 000 тонн этого материала. Это объясняется тем, что сталь обладает отличными техническими характеристиками, ее цена относительно невысока, а кроме того, она недорога в обработке.

Однако у стали есть и минус, который становится особенно существенным именно при использовании материала в автомобилестроении. Это достаточно большой вес. Поэтому многие производители активно ведут разработки материалов, способных заменить сталь. Но возможно ли это в ближайшее время?

Ответ - скорее нет, чем да. Полномасштабный «переход» на инновационные материалы невозможен из-за следующих факторов:


  • Их высокая себестоимость. Уже в течение нескольких лет ведущие автомобильные бренды «дразнят» потребителей прототипами авто, при изготовлении которых почти не используется сталь. Однако серийное производство этих моделей невозможно в первую очередь из-за его нерентабельности. Дело в том, что угле- и стекловолокно, сверхлегкие сплавы на основе алюминия и титана, ультрасовременные пластики очень дороги в производстве и обработке, что не может не сказаться на себестоимости изделий из них

  • Строгие требования к экологичности производств. С каждым годом нормы экологической безопасности становятся всё более и более жесткими - и это накладывает существенные ограничения на использование современных синтетических материалов на больших промышленных производствах

  • Недолговечность аналогов стали, разработанных на сегодняшний день. Многие из современных материалов обладают существенно меньшим весом, чем сталь, некоторые из них не уступают ей по механической прочности, однако ни один из аналогов не может сравниться с ней по способности выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении долгого времени. Сталь по-прежнему остается одним из самых износостойких металлических сплавов

Вышеперечисленные факторы указывают на то, что производителям стального металлопроката не стоит беспокоиться - в обозримом будущем спрос на их продукцию со стороны предприятий автомобильной промышленности точно не снизится.